Правовые основы

I. Международные правовые акты

  1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
  2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
  3. Конвенция о правах инвалидов (ООН. 13 декабря 2006 года)
  4. Конвенция Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.)
  5. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Oбъединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры на ее одиннадцатой сессии Вступление в силу: 22 мая 1962 года в соответствии со статьей 24.
  6. Рекомендации Rec (2006)5 Комитета министров государствам-членам о Плане действий Совета Европы по содействию правам и полному участию людей с ограниченными возможностями в обществе: улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в Европе, 2006-2015 годы. (Утверждена Комитетом Министров 5 апреля 2006 года на 961-м заседании постоянных представителей министров).
  7. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года).
  8. Всемирная программа действий в отношении инвалидов, принятая резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года.
  9. Декларация о правах инвалидов. Резолюция 3447 (XXX), принятая генеральной ассамблеей 9 декабря 1975 года.
  10. Декларация о правах умственно отсталых лиц. Принята резолюцией 2856 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1971 года.
  11. Декларация социального прогресса и развития. Провозглашена резолюцией 2542 (XXIV) Генеральной Ассамблеи от 11 декабря 1969 года.
  12. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года. Вступил в силу 23 марта 1976 года.
  13. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Открыт для подписания, ратификации и присоединения 19 декабря 1966 г. резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН. Вступил в силу 3 января 1976 г. По состоянию на 1 января 1989 г. 92 участника. СССР подписал 18 марта 1968 г. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. с заявлением. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному секретарю ООН 16 октября 1973 г. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 г.
  14. Декларация прав ребенка 1959 г. Принята резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1959 г. единогласно. Развивает положения Женевской декларации прав ребенка и Всеобщей декларации прав человека. Основывается на положении, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе.
  15. Рекомендация №88 Международной организации труда "О профессиональном обучении взрослых, включая инвалидов" (Принята в г. Женеве 30.06.1950 на 33-ей сессии Генеральной конференции МОТ).
  16. Саламанская декларация о принципах, политике и Практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.).
  17. Берлинская декларация. (Представлена 3 ноября 2012 года, в г. Берлин, на первой Всемирной конференции по домашнему образованию).
  18. Всемирная декларация об образовании для всех. Джонтьен, 1990 г.
  19. Боннская декларация. (Всемирная конференция ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития, состоявшейся 31 марта - 2 апреля 2009 в Бонне (Германия).


II. Федеральные нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
  3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 г. Москва "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы".
  5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса. Утверждены Зам. Министра образования и науки Российской Федерации 08.04.2014 г.
  6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. N 1618-р г. Москва. Концепция государственной семейной политики до 2025 года.
  7. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций" (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8)
  8. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России).
  9.  Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации".
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 г. Москва "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2013 г. N 1367 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
  13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 ноября 2013 г. N 1259 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)".
  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 ноября 2013 г. N 1258 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры".
  15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".  
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
  18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
  19. Письмо Минобрнауки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N ир-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
  20. Письмо Минобрнауки России от 1 апреля 2013 г. N ир-170/17 «О федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".
  21. Письмо Минобрнауки России от 21.02.2012 N 06-308 "О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования" (вместе с "Рекомендациями об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования после окончания общеобразовательного учреждения, в том числе для получения профессионального образования").
  22. Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".